Порядок отмены определения о прекращении административного дела

порядок отмены определения о прекращении административного дела

Главой 31 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрены общие положения исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 31.7 КоАП РФ безусловными основаниями и обстоятельствами для прекращения исполнения постановления являются:

  • 1) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
  • 2) отмена или признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;
  • 3) смерть лица, привлеченного к административной ответственности, или объявление его в установленном законом порядке умершим;
  • 4) истечение сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 настоящего Кодекса;
  • 5) отмена постановления.

Кроме того, п. 6 ст. 31.7 КоАП РФ предусмотрено прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания в случаях, предусмотренных КоАП РФ, вынесения постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания. Вот такая хитрая «загагулина» в законе.


Например, в гражданском производстве имеют место случаи, когда по инициативе прокуратуры прекращается действие права на управление транспортными средствами и осуществление деятельности, связанной с источником повышенной опасности для окружающих (использование транспортных средств), в порядке ст.

28 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и в связи с возникновением у водителя заболеваний, ставящих под угрозу безопасность дорожного движения.

Возобновление деятельности, связанной с источником повышенной опасности, например, при алкоголизме, наркомании, токсикомании, допускается только в случае стойкой ремиссии, а также после лечения и снятия с учета, то есть в связи с возникновением обстоятельств для прекращения исполнения решения суда (например, в случае улучшения здоровья, подтвержденного медицинским заключением, в частности, после снятия с учета в медучреждении, куда гражданин (или гражданка) был поставлен в связи с ухудшением здоровья, препятствующим безопасному управлению транспортными средствами).

Что именно имел в виду законодатель, введя норму п. 6 в ст. 31.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и зачем прекращать уже прекращенное исполнение постановления, непонятно и неясно, тем более, что никакой судебной практики по применению этой нормы закона на данный момент не существует, а Верховный Суд РФ до сих пор не дал разъяснение по данному моменту*.

В соответствии со ст. 31.7 КоАП РФ решение о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, либо лицом, которое в официальном порядке замещает соответствующую должность или исполняет соответствующие обязанности.

Лицо, заинтересованное в разрешении вопроса о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, извещается о месте и времени рассмотрения заявления.

Однако рекомендуем данный момент прямо учесть в своем заявлении. Следует иметь в виду, что неявка заинтересованного лица без уважительных причин не является препятствием для разрешения вопроса, что предусмотрено ч.

2 ст. 31.8 КоАП РФ.

Для реализации своего права на прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания (постановления об административном правонарушении) следует составить соответствующее заявление на имя суда, вынесшего постановление о назначении административного наказания. В заявлении необходимо указать обстоятельства, которые, по-Вашему мнению, являются основаниями для прекращения исполнения постановления.

Решение по вопросу о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания должно быть вынесено в виде постановления (ч. 4 ст. 31.8 КоАП РФ). Иных процессуальных (определение, решение) и внепроцессуальных (письма) форм судебных документов КоАП не предусмотрено.

Постановление вступает в силу с момента его вынесения и КоАП РФ не предусмотрен 10-ти-дневный срок для вступления такого постановления в силу, как не предусмотрен и порядок его обжалования.

В случае отказа в удовлетворении заявления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания (постановления об административном правонарушении) обжалование постановления о назначении административного наказания (постановления об административном правонарушении) осуществляется в соответствии с гл. 30 КоАП РФ.

* — Верховный Суд РФ вышел из этого двусмысленного положения, указывая по тексту своего постановления, что на момент рассмотрения надзорной жалобы постановление мирового судьи не исполнено, а в резолютивной части — об отсутствии (события) состава (см. ниже — постановления ВС РФ)

В настоящее время вопрос прекращения исполнения постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст.ст. 12.8 и 12.27 часть 3 КоАП РФ, приобрел особую актуальность, в связи с тем, что подавляющее большинство судов идет навстречу лицам, обратившимся с такого рода заявлениями в суд.

С другой стороны, ряд «особо продвинутых» судей отказывают в удовлетворении соответствующих заявлений граждан, основываясь на собственном толковании закона, и фактически, пренебрегая нормами КоАП РФ, выносят определения об отказе в удовлетворении заявлений граждан или даже отписываются письмами, заставляют обращаться граждан в порядке надзора в вышестоящие суды с обжалованием постановлений о назначении административных наказаний, или неправомерно заставляя граждан выжидать 10-ти-дневный срок, который, по их мнению, необходим для вступления постановления в силу, и прочее, продлевая, тем самым, себе удовольствие от своих неправомерных действий. Вот вам реальное подтверждение «законности и правосудия» российской судебной системы.

Источник: http://market-mg.narod.ru/osv_prekrascheniye_ispolneniya.htm

Содержание:

Ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении

  • Кто имеет право обращаться с ходатайством по делу об административном правонарушении?
  • Составление ходатайства о прекращении дела об административном правонарушении
  • Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении
  • Приложения к ходатайству
  • Представление ходатайства в суд
  • Рассмотрение ходатайства
  • Решение суда по факту рассмотрения ходатайства

Кто имеет право обращаться с ходатайством по делу об административном правонарушении?

Правом обращаться с ходатайством к судье, должностному лицу или в компетентный орган наделены участники процесса (п. 1 ст. 24.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ).

К участникам процесса, имеющим право заявлять ходатайства, относятся:

  • лица, в отношении которых ведется указанное производство;
  • потерпевший по делу;
  • законные представители граждан и организаций, являющихся сторонами по делу;
  • защитники и представители сторон;
  • уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

Органы и должностные лица, оформившие протокол об административном правонарушении, не считаются участниками дела, а поэтому не наделены правом заявлять ходатайства, а также оспаривать определения и постановления в суде (п. 10 постановления пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» от 24.03.2005 № 5).

Составление ходатайства о прекращении дела об административном правонарушении

По общему правилу, ходатайство в процессе по делу об административном правонарушении должно быть составлено в письменной форме (п. 2 ст. 24.4 КоАП). В остальном требования к содержанию и оформлению такого документа законодательством не регламентированы.

При составлении ходатайства о прекращении дела в рамках КоАП можно придерживаться следующей структуры:

  • Наименование суда, имя судьи, которому адресуется ходатайство, адрес суда.
  • Имя ходатайствующего лица, его паспортные данные, адрес проживания/пребывания, процессуальная роль.
  • Указание на реквизиты дела (номер, дата), описание предмета спора.
  • Приведение доводов ходатайствующего лица, указывающих на необходимость прекращения дела со ссылками на конкретные нормы закона и материалы дела.

При обосновании своего мнения лицо может использовать положения не только КоАП, но и Конституции РФ и других законов — в зависимости от вида правонарушения, постановлений пленума Верховного суда РФ, примеров из судебной практики и т. д.

Данная часть ходатайства о прекращении дела обычно бывает очень объемной, до нескольких листов.

Следует уделить большое внимание обоснованию своей позиции по делу, подробно и последовательно изложить весь ход произошедших событий (особенно процессуальных действий).

  • Четко сформулированная просьба к суду, например, «прошу прекратить производство по делу…», «прошу признать мое право на реабилитацию в связи с…», «прошу исключить из материалов дела протокол…» и т. д.
  • Список приложений.
  • Дата составления документа.
  • Подпись ходатайствующего лица.

Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении

При составлении ходатайства о завершении производства по делу имеющиеся у ходатайствующего лица доказательства должны подтвердить одно или несколько оснований, по которым дело либо не может быть начато, либо должно быть завершено.

Производство по делу будет прекращено в перечисленных случаях (п. 1.1 ст. 29.9 КоАП):

  • выявление хотя бы одного из предусмотренных ст. 24.5 КоАП обстоятельств;
  • объявление замечания в устной форме согласно ст. 2.9 КоАП;
  • переход дела в органы прокуратуры, предварительного следствия или дознания, если в действии (бездействии) лица будут усмотрены признаки преступления;
  • при освобождении лица от ответственности, регламентированной КоАП, за правонарушения, предусмотренные ст. 6.8–6.9, 14.32, ч. 2 ст. 16.2, ч. 3 ст. 20.20 указанного кодекса.

Производство по делу в рамках КоАП может быть прекращено при следующих обстоятельствах:

  • событие или состав правонарушения по КоАП отсутствует;
  • лицо руководствовалось в своих действиях состоянием крайней необходимости;
  • был издан соответствующий акт об амнистии;
  • был отменен закон, предусматривающий указанный вид ответственности;
  • истек срок давности по привлечению к указанному виду ответственности;
  • по указанному факту совершения правонарушения лицом, в отношении которого имеется дело об административном правонарушении, изданы судебные акты (о применении наказания по КоАП, прекращении дела или постановления по делу в рамках уголовного законодательства);
  • смерть гражданина, в отношении которого имеется производство по КоАП;
  • иные обстоятельства (п. 1 ст. 24.5 КоАП).

Приложения к ходатайству

Поскольку информация, изложенная в ходатайстве о прекращении производства по делу, должна быть подробной и обоснованной, в качестве подтверждения фактических обстоятельств дела желательно приложить оригиналы или заверенные надлежащим образом копии документов.

В зависимости от вида административного правонарушения это могут быть: справки о техосмотре транспортного средства, медицинские справки, фотографии, образцы судебных актов по аналогичным делам и т. д.

При участии в деле представителя по доверенности к ходатайству должна быть приложена копия такой доверенности. О правилах составления доверенности от имени юрлица читайте в статье Доверенность на представление интересов организации — образец.

Представление ходатайства в суд

Ходатайство может быть подано на любом этапе административного процесса до рассмотрения судом дела по существу.

Ходатайство может быть представлено:

  • непосредственно судье, рассматривающему дело (даже если обращение к судье было в судебном заседании, его всё равно следует, в соответствии с требованиями закона, оформлять письменно, чтобы оно было приобщено к делу впоследствии);
  • через канцелярию суда — необходимо, чтобы специалист, занимающийся приемом документов, поставил отметку о принятии ходатайства на экземпляре заявителя с указанием даты и времени принятия, имени и должности принявшего, а также свою подпись;
  • посредством почтового отправления с описью вложения и извещением о вручении — нежелательный вариант и рекомендуется к использованию в исключительных случаях, т. к. письмо может задержаться в пути и прибыть в место назначения, когда решение по делу уже будет принято; ходатайство не может отменить принятого решения, соответственно, потеряет свой смысл.

Подается ходатайство тому судье, должностному лицу или органу, у которого в производстве соответствующее дело находится в данный момент.

Если материалы по делу в момент представления ходатайства находятся в процессе пересылки из одного органа в другой (например, было представлено ходатайство о рассмотрении дела по месту проживания), то ходатайство следует заявлять уже в новый орган. К самому ходатайству нужно приложить документ, подтверждающий отправку материалов дела между органами.

Рассмотрение ходатайства

Ходатайство о прекращении дела, по общему правилу, должно быть рассмотрено незамедлительно после его представления судье или компетентному должностному лицу (п. 2 ст. 24.4 КоАП).

Решение об удовлетворении ходатайства или отказе в этом принимается сразу же после изучения заявленного ходатайства.

Дополнительно заявителю могут быть заданы уточняющие вопросы, но переносить рассмотрение ходатайства на более поздний срок (например, на конец заседания или вообще на другую дату) недопустимо.

Ходатайства, принятые через канцелярию суда или приемную должностного лица, должны быть рассмотрены в сроки, установленные инструкцией по делопроизводству, принятой для данного суда или органа (например, п. 2.7, п. 2.

9 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом ВС РФ от 29.04.2003 № 36).

Стандартно принятое с утра ходатайство рассматривается до окончания того же дня, а рассмотрение принятого во второй половине дня документа должно быть произведено до конца следующего за днем принятия рабочего дня.

Решение суда по факту рассмотрения ходатайства

Если принимается решение об отказе в удовлетворении ходатайства, то оформляется соответствующее определение. Оно должно быть составлено с учетом требований законодательства и содержать следующую информацию (п. 1 ст. 29.12 КоАП):

  • название органа, имя судьи или компетентного лица, вынесшего определение;
  • дата и место изучения ходатайства;
  • информация о ходатайствующем лице или лице, в отношении которого ведется производство по делу;
  • сущность ходатайства;
  • выявленные при изучении ходатайства обстоятельства;
  • вынесенное решение.

Об удовлетворении ходатайства обычно сообщается устно, т. к. составление какого-либо документа в этом случае законом не регламентировано. Обычно в самом документе ставится резолюция судьи или должностного лица, а также указанный факт заносится в протокол.

Важным правовым последствием удовлетворения ходатайства является выполнение содержащейся в нём просьбы.

В завершение производства по делу о нарушении норм административного законодательства судом выносится постановление соответствующего содержания.

Итак, ходатайство о завершении производства по делу о правонарушении, предусмотренном КоАП, может быть подано кем-либо из участников дела на любом этапе производства до рассмотрения дела по существу и принятия решения.

Содержание указанного ходатайства законом не регламентировано, однако оно должно отвечать основному предназначению такого документа — убедить суд или компетентное должностное лицо в необходимости завершить производство на законных основаниях.

Если перспективы прекратить дело не усматривается, можно попробовать обратиться с ходатайством о снижении штрафных санкций (см. статью Составляем ходатайство о снижении штрафных санкций)

Источник: https://rusjurist.ru/administrativnye_dela/hodatajstva/hodatajstvo_o_prekrawenii_dela_ob_administrativnom_pravonarushenii/

Прекращение административного дела — Домашний юрист

Практически каждый человек хоть раз в своей жизни нарушал те или иные требования российского законодательства.

Некоторые совершали мелкие проступки вполне осознанно, а другие граждане действовали по незнанию, состоянию здоровья, а также из-за сложившихся обстоятельств, которые они не в силах были предотвратить своими действиями.

Любому гражданину РФ будет полезно узнать, на каких основаниях можно говорить о прекращении административного дела по малозначительности и как отстоять свои права в суде в случае непричастности к возникшей неприятной ситуации, в т. ч. при примирении сторон.

Прекращение административного дела

  • Дело по административному правонарушению может быть прекращено только при наличии хотя бы одного основания, указанного в КоАП и КАС РФ.
  • При этом решение о том, наказывать лицо или нет, принимается на стадии возбуждения дела и вынесения определения должностным лицом.
  • В случае, если человек не согласен с постановлением, доказать свою правоту придется через суд: существует определенный механизм подачи ходатайства и требования по содержанию данного документа.
  • Когда прекращаются дела

Важно! Для того, чтобы прекратили разбирательство, обвиняемому достаточно будет привлечь свидетелей правонарушения и доказать отсутствие причинно-следственной связи между наступившим событием и деянием заявителя. Помочь в сборе доказательной базы сможет юрист.

Прекращение уголовного дела

Законом предусмотрены случаи, когда дело по административному правонарушению может быть прекращено. Перечень обстоятельств и основания для того, чтобы следователь мог прекратить или приостановить разбирательство, указан в ст. 28.9 и 24.5 КоАП РФ.

Основания для прекращения дела

В соответствии с положениями ст. 24.5 Кодекса, производство по судебному разбирательству прекращается, если имеет место одно из нижеуказанных обстоятельств:

  • невыявление в ходе следственных мероприятий события правонарушения,
  • отсутствие законодательно установленного состава, предусмотренного для данного рода правонарушений. Сюда входит деяние лицом, не достигшим 18 лет, а также наличие факта психических отклонений у гражданина на момент наступления правонарушения – его невменяемость, повлекшая за собой противоправные действия, либо бездействие,
  • в случае, если у лица не было иного выбора – при крайней необходимости,
  • при наличии амнистии,
  • при изменении положений закона, предусматривающих наказание за данного рода нарушения,
  • при истечении установленных на законодательном уровне сроков исковой давности,
  • в случае смерти виновного лица,
  • если лицо уже амнистировано или осуждено по тому же преступлению при попытке повторного привлечения по делу,
  • прочие случаи, которые устанавливаются на основании законодательных актов.

Человек действовал в силу крайней необходимости

Прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон

Под крайней необходимостью понимаются ситуации, при которых согласно ст. 27.7 Кодекса опасность угрожала здоровью и жизни как самого гражданина, так и других людей, либо интересам России и общества. При этом предотвращенный ущерб должен быть меньше, чем причиненный, и иных способов действий не должно было быть в критической ситуации.

Истечение срока давности

В соответствии с перечнем, указанным в ч. 1 ст. 4.5. Кодекса об административных правонарушениях, предусмотрены разные сроки подачи иска.

Так, при нарушениях, связанных с исполнением условий контрактов на предоставление услуг, оказание работ и поставке товаров в пользу государственных органов и муниципалитетов, лимит времени для подачи иска составляет 1 год. Такие правонарушения приводят к дисквалификации виновного лица.

Важно! Общий лимит времени для подачи иска составляет 2 месяца, по окончании которого лицо освобождается от ответственности. В случае, если дело находится на рассмотрении в суде – 3 месяца.

За ряд нарушений установлен срок в 1 год, например, при неисполнении требований законодательства об:

  • экспортном контроле,
  • охране природы,
  • здоровья граждан,
  • о рекламе,
  • авторском праве и т. д.

Двухлетний срок установлен для нарушений, связанных с:

  • нарушениями требований таможенных законодательных актов ЕврАзЭС,
  • прочими нарушениями, связанными с таможней,
  • нарушениями ведения бухгалтерского учета,
  • положениями, указанными в 5.35.1 и 6.1.1 КоАП,
  • правонарушениями в сфере регулирования и законодательства (валютного),
  • неисполнением требований бюджетного законодательства РФ.

Лимит времени, установленный КоАП

3 года установлено за противоправные деяния в сфере:

  • деятельности политических организаций согласно ст. 5.64 и 5.68 КоАП,
  • неисполнения требования закона о банкротстве.

6 лет исковой давности предусмотрено за:

  • нарушения положений 15.27.1 Кодекса – терроризм,
  • неисполнение требований закона о коррупции.

За отсутствием состава

Важно! В данном случае административное дело будет закрыто по причине непричастности гражданина к совершению неправомерного поступка, либо при недостижении им возраста, установленного для ответственности за данный вид преступления – т. е. 18 лет, либо это может быть связано с его невменяемостью.

По малозначительности

Согласно ст. 2.9. КоАП РФ, лицу будет вынесено только замечание в устной форме. Пояснения дал ВАС в Постановлении от 2 июня 2004 г.

№10, согласно которому критерий «малозначительного» выставляется в соответствии с оценкой обстоятельств, которые повлекли за собой нарушение, а именно – отсутствие в вине человека существенного вреда для общества и порядка.

При этом требуется мотивировка принятого решения, а также установлена социальная значимость содеянного. Данное положение применяется крайне редко на практике.

Порядок прекращения административного производства

Ходатайство об ознакомлении с материалами административного дела

Решение о том, чтобы прекратить разбирательство, принимает должностное лицо, ответственное за принятие решения по административному делу, либо судья по одному из известных оснований. При этом выносится соответствующее постановление о том, чтобы прекратить дело, еще на стадии возбуждения, т. е. до передачи в суд.

Обратите внимание! Если дело уже передано судье, то у нарушителя есть право не прекращать действовать и направить в суд документ с просьбой прекратить разбирательство. Необходимо доказать отсутствие вины.

Отсутствие состава преступления

Ходатайство о прекращении административного дела – образец

Документ содержит:

  • наименование судебного органа,
  • данные о заявителе,
  • номер и дату постановления,
  • обоснованную просьбу об отмене решения,
  • подпись, дату и список приложений.

Образец документа можно скачать по ссылке.

Ответчик составляет ходатайство для суда

Постановление о прекращении административного дела

Согласно ст. 28.9, ответственным за прекращение разбирательства является должностное лицо, которое выносит постановление согласно порядку, установленному в ст. 29.10 Кодекса.

Документ содержит следующие сведения:

  • анкетные данные о должностном лице,
  • место и дату заключения,
  • обстоятельства и факты содеянного,
  • ссылку на законодательство,
  • мотивированное решение,
  • срок и порядок его аннулирования.

Такое постановление направляется в течения одного дня в соответствующую инстанцию.

Таким образом, есть определенные ситуации, при которых виновные действия лица не повлекут за собой наказания, а именно: его малый возраст, особенности психики, отсутствие события деяния, наличие крайней необходимости и прочие основания, которые легко можно доказать судье. Доказывать свою правоту должен уметь каждый человек: если гражданина обвинили незаслуженно в правонарушении, которого он не совершал, у него всегда есть возможность обжаловать постановление в судебном порядке. Для того, чтобы отстоять честное имя, необходимо будет предоставить свидетельские показания и подтверждающие отсутствие вины документы. Для того, чтобы ускорить данный процесс, а именно – составить ходатайство быстро и без ошибок, и передать его в суд, рекомендуется воспользоваться услугами практикующего юриста.

Источник: https://64home.ru/prekrashhenie-administrativnogo-dela.html

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Анализ правил ч. 1, 2 ст. 30.3 показывает, что:

1) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана (т.е. это право, а не обязанность лиц, указанных в ст. 25.1-25.5, см. коммент. к ним) в течение 10 календарных суток, отсчитываемых:

а) либо со следующего дня после дня вручения копии постановления по делу об административном правонарушении. Она вручается (под расписку) физическому лицу, законному представителю физического лица, законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему (по его просьбе) в течение 3-х дней со дня вынесения постановления;

б) либо со следующего дня после даты, когда копия постановления по делу была получена упомянутыми лицами.

Напомним, что в соответствии со ст. 29.11 копия постановления по делу должна быть выслана (например, по почте) указанным лицам в течение 3-х дней со дня вынесения постановления (см. коммент. к ст. 29.11);

2) если срок подачи жалобы (указанный выше) был пропущен (например, по болезни, по иным уважительным причинам), он может быть восстановлен:

а) по ходатайству (в соответствии с правилами ст. 24.4, см. коммент. к ней) лица, подающего жалобу;

б) судей, должностным лицом, которые правомочны рассмотреть жалобу. О восстановлении срока выносится определение.

2. Применяя правила ч. 3 ст. 30.3 (они введены Законом N 94 и вступили в силу с 18.07.03, а в редакции Закона N 93 — с 05.08.05), нужно учесть, что:

1) в них исчерпывающим образом перечислены случаи, когда жалоба должна быть подана в 5-ти дневный срок;

2) в них имеются в виду 5 календарных дней, отсчитываемых со следующего дня, после дня вручения (получения) копии постановления.

3. Анализ ч. 4 ст. 30.3 показывает, что:

1) ходатайство о восстановлении пропущенного срока может быть и отклонено;

2) вопрос об удовлетворении (отклонении) жалобы решает лишь судья, должностное лицо самостоятельно с учетом всех обстоятельств;

3) об отклонении ходатайства выносится определение. Возможность его обжалования в нормах КоАП не предусмотрена.

В каких случаях можно обжаловать решение

Основания для отмены постановления об административном правонарушении — это нарушения процессуального порядка привлечения к ответственности. Требования к составлению протокола и вынесению решения по нему также прописаны в КоАП, ниже будут представлены некоторые основания:

  • протокол об административном нарушении должен быть составлен сотрудником полиции, в должностной инструкции которого прописано подобное право;
  • этот документ имеет четкие требования к составлению, здесь должны быть указаны Ф. И. О составителя, время совершения противоправного действия, место, обстоятельства, а также Ф. И. О субъекта правонарушения, его адрес и другие сведения; протокол подписывается обеими сторонами и свидетелями (если они есть), в случае отказа нарушителя оставить свою подпись, сотрудник делает соответствующую запись; физическое или юридическое лицо имеет право приложить к протоколу собственное объяснение или замечания на действия должностного лица;
  • в качестве оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении могут послужить недостаточные разъяснения должностным лицом прав и обязанностей гражданина с проставлением соответствующей пометки в протоколе;
  • копия протокола обязательно должна быть вручена лицу, совершившему административное правонарушение под расписку, в противном случае это может послужить поводом к опротестованию документа;
  • на рассмотрение протокола дается 15 дней, в случае если это право не было соблюдено, документ является недействительным;
  • рассмотрение дела должно проходить в присутствии гражданина, в случае же, если он по какой-то неуважительной причине был не оповещен о времени заседания, это также может послужить аргументом к оспариванию.

В постановление о назначение административной ответственности, помимо основных сведений о нарушителе, органе, принимающем решение, и перечисления обстоятельств дела обязательно должна быть ссылка на нормативный акт, статью административного правонарушения, в связи с которой выносится решение.

Несоблюдение хотя бы одного из вышеперечисленных требований становится поводом для подачи жалобы на аннулирование постановления об административном взыскании.

Процессуальные нарушения для отмены постановления по КоАП РФ

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины неявки участников производства по делу и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На стадии рассмотрения жалобы на не вступившее в законную силу постановление и (или) решение по делу об административном правонарушении судья в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ должен выяснить причину неявки в судебное заседание лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, и принять решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанного лица либо об отложении рассмотрения жалобы.

Содержание приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении как дела об административном правонарушении, так и жалобы на постановление о судебном разбирательстве в суде второй инстанции.

Судебная практика

Постановлением мирового судьи судебного участка № 288 района Новогиреево г. Москвы от 03.04.2018 года М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей. Решением судьи Перовского районного суда г. Москвы от 14.06.2018 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба М. — без удовлетворения.

Постановлением Московского городского суда от 29.01.2019 года решение судьи Перовского районного суда г. Москвы от 14.06.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении М. — отменено. Дело возвращено на новое рассмотрение в Перовский районный суд города Москвы по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 14.06.2018 года судья районного суда рассмотрел жалобу М. на постановление мирового судьи судебного участка № 288 района Новогиреево г. Москвы от 03.04.2018 года в отсутствие М. и ее защитника и вынес решение, в котором указал, что М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Между тем в жалобе М. ссылается на то, что 14.06.2018 года в 09 час. 11 мин. прибыла вместе со своим защитником в Перовский районный суд г. Москвы, однако до 09 час. 32 мин. они простояли на крыльце Перовского районного суда г. Москвы в очереди на контрольно-пропускной пункт, в 09 час. 37 мин. стояли у кабинета судьи, однако судья Александрова С.А. лично сообщила, что дела, назначенные на 09 час. 15 мин. и 09 час. 30 мин., уже рассмотрены, в связи с чем отказалась забрать у них ходатайства и предложила сдать их в экспедицию, после чего вернула их письмом, сославшись на то, что данные ходатайства поступили после судебного заседания.

Согласно результатам проведенной по данным обстоятельствам служебной проверки М. и ее защитник 14.06.2018 года действительно находились в здании Перовского районного суда г. Москвы, что подтверждается копией книги учета посетителей суда. При этом однозначных сведений о времени прибытия указанных лиц в здание суда материалы проверки не содержат и доводы жалобы не опровергают.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, что повлекло нарушение его права на судебную защиту.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Об отмене постановления о прекращении производства по делу об административном правонапрушении и возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу. Решение от 16 апреля 2010 года №. Московская область.

Судья Ногинского городского суда Московской области Хазов *.*.,

при секретаре Киселевой *.*.,

рассмотрев жалобу потерпевшего по делу об административном правонарушении ФИО1 на Постановление и.о. командира 5 СБ 2 СП ДПС (южный) ГУВД по ФИО6 о прекращении производства по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,

ДД.ММ.ГГГГ и.о. командира 5 СБ 2 СП ДПС (южный) ГУВД по ФИО6 было вынесено Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения, предусмотренного Кодексом РФ об административных правонарушениях.

ФИО1 не согласился с Постановлением

и.о. командира 5 СБ 2 СП ДПС (южный) ГУВД по ФИО6 и подал на него жалобу в Ногинский городской суд Московской области, указав, что Постановление является незаконным и необоснованным, подлежащим отмене, поскольку в действиях гражданина ФИО2 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24

КоАП РФ, а уклонение потерпевшей ФИО4 от участия в экспертизе само по себе не может служить основанием для вывода об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, поскольку экспертиза может быть проведена на основании медицинских документов ЦРБ , куда доставлялась потерпевшая. Так же должностным лицом не дано какой-либо юридической оценки установленным материалами дела действиям ФИО2, связанным с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, ответственность за которые предусмотрена ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

В заседание ФИО1, надлежащим образом извещенный о дне, месте и времени слушания жалобы не явился, просил жалобу рассмотреть в его отсутствие, а потому суд счел возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Обсудив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, судья считает, что Постановление и.о. командира 5 СБ 2 СП ДПС (южный) ГУВД по ФИО6 о прекращении производства по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, при

этом судья исходит из следующего.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Как усматривается из обжалуемого постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного и.о. командира 5 СБ 2 СП ДПС (южный) ГУВД по ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО2, 1987г.р., проживающий по адресу: , трезвый, управляя а/м №, следовал по ФАД «Москва-Н.Новгород» в направлении в условиях светло времени суток, пасмурной погоды без осадков, заснеженной обработанной ПСМ проезжей части. Около 13 час.20 мин., проезжая по 86 км + 50 м указанной ФАД, он выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, и допусти столкновение со следовавшей во встречном направлении а/м МАЗ-5440 № с прицепом г/н № под управлением водителя ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ.р., проживающего по адресу: 15, трезвого. В результате столкновения получили телесные повреждения и были доставлены в ЦРБ : ФИО2 с диагнозом «закрытая черепно — мозговая травма, сотрясение головного мозга, ушиб левого бедра» и пассажир его

а/м — ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., прож. по адресу: , с диагнозом «закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, ушибленная рваная рана левого коленного сустава, лба, параорбнтальная гематома справа». «В связи с имеющимся в действиях ФИО2 несоответствием требованиям п. 10.1 ПДД РФ… и последствиями, предусмотренными ст. 12.24 КРФ об АП» было вынесено определение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ФИО2, которое прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения, предусмотренного Кодексом РФ об АП. При этом в постановлении указано, что в рамках расследования в отношении Терехо­вой АБ. была назначена судебно-медицинская экспертиза, результаты которой по­лучены быть не могут в связи с отказом потерпевшей от участия в ее проведении и невозможностью осуществления таковой экспертом без освидетельствования указан­ного выше лица.

Суд считает, что и.о. командира 5 СБ 2 СП ДПС (южный) ГУВД по Московской области ФИО6 при вынесении обжалуемого постановления допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выразившиеся в том, что в нарушении ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении изложены обстоятельства, противоречащие материалам дела.

Так, в постановлении указано, что ФИО2, управляя а/м BA3-21093 №, выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, что по

существу является нарушением положений раздела 9 ПДД РФ (Расположение транспортных средств на проезжей части), а не п. 10.1 ПДД РФ, как указано в постановлении. В тоже время из объяснений всех участников ДТП, имеющихся в материалах дела, усматривается что не ФИО2 выехал на полосу встречного движения, а автомобиль № вынесло на полосу встречного движения, в результате чего произошло ДТП.

Кроме того, согласно п. 7 Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2007 г. N 522, объектом судебно-медицинской экспертизы является живое лицо, либо труп (его части), а также материалы дела и медицинские документы, предоставленные в распоряжение эксперта в установленном порядке. В связи с чем, отказ потерпевшей ФИО4 от участия в экспертизе само по себе не может служить основанием для вывода об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, поскольку экспертиза может быть проведена на основании медицинских документов ЦРБ , куда доставлялась потерпевшая.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление и.о. командира 5 СБ 2 СП ДПС (южный) ГУВД по Московской области ФИО6 о прекращении производства по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 направить командиру 5 СБ 2 СП ДПС (южный)

ГУВД по Московской области на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течении десяти суток со дня получения копии настоящего решения.

Возможно Вас так же заинтересует:
Код бюджетной классификации для коммунальных услуг Как закрыть снт и перевести в другой разряд Кто попадает подж платон Если остались несколько дней отпуска не отгуляных п прошлом году Кол договор ржд на 2019 2019 выплаты Путевка на лису 2019 тульская область Как надо отчитываться тсж на упрощенке Служебная записка о смене материально ответственного лица Какие выплаты за второго ребенка неработающей маме 2019 года Предоставление субсидии на покупку жилья 2019
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *